Инструкция
Замена шкворня и втулок шкворня на автомобиле ГАЗЕЛЬ
Рис. 1. Балка передней подвески и рулевые тяги:
1 — правый поворотный рычаг; 2— гайка;
3 — шаровой шарнир;
4— болт; 5— хомут;
6 — поперечная рулевая тяга; 7 — наконечник рулевой тяги;
8 — уплотнитель шарового шарнира; 9 — палец шарового шарнира;
10 — левый поворотный рычаг; 11 — шкворень;
12 — поворотный кулак;
13 — сошка; 14 — продольная рулевая тяга; 15 — балка передней подвески
Шкворень 11 и втулка (см. рис.1) заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности:
приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;
Рис. 2. Ступица переднего колеса:
1 — тормозной диск;
2 — внутренний подшипник;
3 — цифра поворотного кулака; 4 — шайба;
5 — гайка; 6 — ступица;
7 — колпак ступицы;
8 — наружный подшипник;
9 — сальник;
10 — крышка шкворня;
11 — балка передней подвески;
12 — клин;
13 — уплотнитель подшипника;
14 — упорный подшипник;
15 — шкворень;
16 — поворотный кулак;
17 — уплотнительное колесо;
18 — втулка шкворня;
19 — пресс-масленка.
снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 (см. рис. 2) в сборе с диском 1 и подшипниками;
— отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;
— отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин 12;
Рис. 3. Приспособление для выпресовки шкворня
Корпус 1 с винтом через малую втулку 6 упереть в верхнюю часть шкворня
Корпус 2 установить со стороны нижней части шкворня и соединить с корпусом 1 посредством шпилек 3 и гаек 4. Необходимо совместить отверстие в корпусе 2 с отверстием в нижней части поворотного кулака для выхода шкворня. Вращая винт 5, выдавливаете шкворень.
Удлинитель 7 служит для окончательного извлечения шкворня из корпуса.
— с помощью специальной выпресовки (рис. 3) со сменными насадками выдавить шкворень из поворотного кулака вниз;
— снять поворотный кулак и упорный подшипник;
— зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;
— зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;
— с помощью оправки установить новые втулки;
— развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до x25 мм;
— очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;
— установить поворотный кулак на балку передней подвески;
— в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки; — выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;
— после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.